версия для слабовидящих
Расписание движения и стоимость проезда
03.10.2019

Интервью генерального директора АО «СЗППК» газете «Октябрьская магистраль»

Перспективный пригород

– Виталий Витальевич, каковы были особенности работы компании в нынешний летний период?

– В этом году с мая по август в целом компанией было перевезено более 34 млн пассажиров (по сравнению с 2018 годом мы увеличили объём перевозок на 6%). А за весь летний период – традиционно это время с мая по сентябрь – объёмы перевозок компании возросли на 50% по сравнению с зимой.

На 18% по сравнению с прошлогодними показателями увеличилось количество перевезённых региональных льготников. Напомню, что после внесения изменений в социальный кодекс Санкт-Петербурга региональные льготники Северной столицы получили право круглогодичного безденежного проезда в пригородных поездах. В итоге в летний период мы приняли более 10,2 млн льготников регионального уровня.

Поездами «Ласточка» с начала года воспользовалось 8,3 млн пассажиров, что даёт право говорить о росте на 53% в сравнении с 2018 годом. Доля пассажирооборота в объёме компании составила 23%. В летнем графике движения 2019 года на полигоне обслуживания Северо-Западной пригородной пассажирской компании курсировало в среднем в сутки 348,1 пар пригородных поездов, в том числе 28,5 пар скорых пригородных поездов «Ласточка». К маршрутам, на которых эксплуатируются «Ласточки», добавился ещё один: Санкт-Петербург-главный – Тосно, где с 9 декабря прошлого года организовано движение 6 пар поездов.

Напомню, что с января текущего года пригородные поезда Витебского направления частично переведены на обслуживание составами класса «Комфорт». Так, в летнем графике 2019 года в сравнении с прошлым годом из 51 пары (среднесуточно) пригородных поездов, курсирующих на Витебском направлении, составами этого класса обслуживается 26 пар поездов.

– Виталий Витальевич, сколько дополнительных заказов поступило от субъектов федерации?

– Дополнительно запланировано включение в транспортный заказ ежедневного курсирования одной пары поездов сообщением Санкт-Петербург – Ивангород – Санкт-Петербург. Произойдёт это 1 января 2020 года (сейчас поезда в сторону Ивангорода курсируют ежедневно, кроме субботы, а в направлении из Ивангорода – кроме воскресенья). В соответствии с заказами по Санкт-Петербургу и Ленинградской области будет дополнительно назначен ежедневный вечерний поезд сообщением Санкт-Петербург – Петрокрепость и утренний – Петрокрепость – Санкт-Петербург.

Подчеркну, что все новые маршруты, назначенные в текущем году, планируем сохранить и на следующий год. Кроме того, поезда от Великого Новгорода до Окуловки и Пестово будут назначены уже 1 января 2020 года, а не 1 мая, как это было в текущем году.

– Когда планируется открыть движение Сертолово – Левашово?

  – Работа по этому проекту ведётся. В Сертолово сегодня проживают около 60 тыс. человек. Благодаря крупнейшему в России онкоцентру, расположенному в посёлке Песочный, мы прогнозируем достаточно серьёзный пассажиропоток – порядка 5 тыс. пассажиров в сутки. Использование железнодорожного транспорта на этом участке позволит повысить уровень безопасности и комфортности, равномерно распределить пассажиропотоки между автомобильным и железнодорожным транспортом и сократить общее время нахождения в пути. Сейчас СЗППК совместно с Октябрьской дорогой работает над этим вопросом в части формирования исходных данных для проектирования. Общая продолжительность строительства составит около двух лет.

– На какой стадии находится строительство нового пассажирского остановочного пункта «19 км» Варшавского направления?

– Предпосылками к реализации данного проекта послужили наличие крупнейшего на северо-западе России конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» и активное строительство жилья в этом районе. Цель проекта – улучшение транспортной доступности жилых комплексов посредством строительства транспортно-пересадочного узла, включающего в себя пассажирские платформы модульного типа, вокзальный комплекс, а также перехватывающую парковку на двести машин. В период с сентября 2019 года по май 2020-го запланировано проведение Государственной экспертизы проекта транспортно-пересадочного узла с перехватывающей парковкой по остановочному пункту Пулковские высоты (рабочее название «19 км»). Реализация первого этапа строительства предусмотрена во втором полугодии 2020 года. Имеется ввиду возведение двух береговых платформ и вынос сетей ОАО «РЖД» из пятна застройки. В 2021 году предусмотрена реализация второго этапа – строительство здания вокзала и пешеходного путепровода.

– СЗППК является пионером в организации туристических электричек. Планируется ли снабдить аудиогидами новые маршруты и дать возможность пассажирам знакомиться с познавательной информацией в зимнее время?

– Этот вопрос сейчас решается. Учитывая востребованность экскурсий, компания разрабатывает подобный туристический продукт для пассажиров электропоезда «Ласточка», следующего по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород. Так как временной интервал и пассажиропоток на этом направлении отличается от Выборгского, здесь мы планируем предложить комплексный продукт, который включал бы в себя билет на пригородный электропоезд с прослушиванием аудиогида в пути следования и билет на экскурсию по новгородскому кремлю.

Также мы продолжаем пополнять серию аудиогидов «Экспресс в историю». Сейчас их восемь. Такие экскурсии доступны пассажирам поездов, отправляющихся до Выборга, Сестрорецка, Белоострова, Невской Дубровки, Ораниенбаума, Гатчины, Луги, Павловска и Великого Новгорода. Часть из программ уже переведена на английский язык. Как показывает статистика, это интересный и комфортный формат турпродукта: уже сейчас контент просмотрели и прослушали более 200 тыс. пользователей.

– Виталий Витальевич, как обстоят дела с обновлением подвижного состава?

– В декабре 2018 года нашей компанией приобретены четыре пятивагонных электропоезда «Ласточка». В целях увеличения их составности до семи вагонов в августе 2019 года мы приобрели четыре дополнительные секции (восемь вагонов). Увеличение составности электропоездов повысит комфорт пассажиров, так как количество сидячих мест одного такого поезда увеличится до 604 (для сравнения:в пятивагонном поезде их – 416). Таким образом, после проведения пуско-наладочных работ данные семивагонные «Ласточки» будут обслуживать действующие маршруты от Санкт-Петербурга до Тосно и Ораниенбаума, а также новый маршрут от Санкт-Петербурга до Кузнечного.

Напомню, на сегодняшний день в зонеобслуживания СЗППК «Ласточки» задействованы на десяти маршрутах: от Санкт-Петербурга до Выборга, Зеленогорска, Волховстроя, Луги, Мельничного Ручья, Каннельярви, Великого Новгорода, Калище, Ораниенбаума и Тосно.

– На каком этапе сейчас находится подготовка к зимнему периоду?

– В целях подготовки подвижного состава к зимним пригородным перевозкам в период с 19 августа по 31 октября осуществляется осенний комиссионный осмотр, в ходе которого производятся все необходимые работы по поддержанию подвижного состава в надлежащем санитарно-техническом состоянии. Также в рамках подготовки к зимним перевозкам сотрудники компании принимают участие в плановых осмотрах объектов пригородной инфраструктуры – зданий вокзалов, платформ, навигационных указателей и т.д.

С декабря 2019 года по март 2020-го будет обеспечен контроль за уборкой снега и сосулек с крыш пассажирских павильонов, принадлежащих компании. А в октябре начнётся уборка помещений пассажирских павильонов с целью исключения скольжения и скопления талых вод.

С 1 ноября запланирован переход на зимний режим работы билетных касс и турникетных линеек. Всего на зимний период на полигоне компании запланирована работа 107 пунктов продажи, т.е. 281 кассового окна. При значительном увеличении пассажиропотока предусмотрена возможность открытия дополнительных кассовых окон силами ответственных работников участков направлений, а также привлечение к работе на временных постах и пунктах продажи билетных контролёров-кассиров.

Беседовала Елена Харламова


Назад

Опрос
Каким способом Вы обычно оплачиваете билеты?