версия для слабовидящих
Расписание движения и стоимость проезда
25.11.2022

"Запуск тактового движения на линии первой Царскосельской железной дороги можно назвать историческим событием"- генеральный директор "СЗППК" Артем Мирон в интервью газете "Санкт-Петербургские ведомости"

"Запуск тактового движения на линии первой Царскосельской железной дороги можно назвать историческим событием"- генеральный директор "СЗППК" Артем Мирон в интервью газете "Санкт-Петербургские ведомости"

Спрос растет. За 10 месяцев СЗППК перевезла 72 миллиона пассажиров

Железные дороги страны уже работают по зимнему графику. С его вступлением отменяются сезонные поезда дальнего следования, прежде всего южного направления и дополнительные, которые востребованы только в пиковый сезон. Снижается поток пассажиров и в пригородном сообщении, соответственно, меняются график движения и длина составов. Напомним, перевозкой пассажиров на Октябрьской железной дороге в пригородном сообщении ведает Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК). За 10 месяцев компания перевезла 72 миллиона пассажиров (113 % к прошлому году). В среднем в сутки в поездах пригородного сообщения отправлялись 236 тысяч пассажиров. В июле компания побила собственный рекорд — максимальное отправление пассажиров в сутки достигло 358 тысяч. Наибольший прирост пассажиропотока зафиксирован на Витебском (17 %) и Балтийском (15 %) направлениях.

Спрос растет. За 10 месяцев СЗППК перевезла 72 миллиона пассажиров | ФОТО из архива АО «СЗППК» Для перевозки пассажиров в пригородном сообщении на полигоне СЗППК эксплуатируются четыре вида подвижного состава. В основном это электропоезда — 160 составов (в том числе 20 «Ласточек»). Есть 8 составов дизель-поездов, 16 рельсовых автобусов, на неэлектрифицированных участках вагоны едут на локомотивной тяге (с помощью тепловозов).

Средний возраст подвижного состава электропоезда — 16 лет.

В этом году СЗППК получила два пятивагонных состава электропоездов «Ласточка». Они стали курсировать с Московского вокзала до Тосно по будним дням и в Великий Новгород по выходным, а семивагонные вместо старой электрички «Стандарт» включены в график с 1 августа по маршруту Санкт-Петербург — Ораниенбаум — Калище.

— Вы удовлетворены работой компании в 2022 году? — спрашиваю у генерального директора АО «СЗППК» Артема Мирона.

— Руководитель не может быть удовлетворен даже самыми высокими достижениями. Но результатом работы всей команды я доволен, тем более что год еще не закончился и нам есть над чем работать.

Сегодня важно, что администрации субъектов понимают: транспортная доступность населения — это одна из их приоритетных задач, а мы как перевозчики должны качественно выполнять их заказы. В этом году нам удалось вернуться к допандемийным показателям и даже немного их превзойти. Всего за летний сезон перевезены более 26 миллионов пассажиров, что на 13 % больше, чем в 2021 году, и на 1 % превышает показатели 2019 года. А ведь 2019-й для компании был рекордным по коли­честву перевезенных пассажиров, в этом году удалось превзойти собственный результат. Конечно, и погодные условия сыграли немалую роль. В погожие дни по согласованию с администрациями регионов мы назначали дополнительные электропоезда на направлениях, более востребованных у пассажиров, и, безусловно, привлекли пассажиров наши туристические проекты.

Мы постоянно мониторим ситуацию и при изменении пассажиропотока реагируем, вносим свои предложения в администрации субъектов и принимаем совместные решения: назначаем дополнительные рейсы, дополняем терминалы и, конечно, применяем новые технологии. К примеру, в Шушарах пассажиропоток увеличился на 34 %, и, чтобы не создавать очереди за билетами, мы увеличили количество терминалов самообслуживания.

— И с 11 декабря запускаете тактовое движение Петербург — Павловск…

— Запуск тактового движения на линии первой Царскосельской железной дороги можно назвать историческим событием. Проект реализуется ОАО «РЖД» совместно с администрацией города.

Для удобства пассажиров курсировать электрички будут с 10‑минутным интервалом в утренние и вечерние часы по следующему графику: из Павловска отправление каждые 10 минут с 7.00 до 10.00, а из Петербурга (Витебский вокзал) с таким же интервалом будут отправляться в вечерние часы с 17.00 до 19.00.

При разработке графика прежде всего исходили из интересов и потребности населения, для которого железнодорожный транспорт на этом направлении является наиболее востребованным. И еще важно, что электричка проходит через Шушары, и реализация этого проекта в какой‑то степени снимет здесь остроту транспортной проблемы.

В часы пик поездка на пригородной электричке от Павловска до центра Санкт-Петербурга составит около 35 минут, а благодаря удобному графику пассажиру не придется запоминать расписание. Зная, что есть установленный интервал движения 10 минут, пассажир легко просчитает отправление следующего поезда. Такая схема движения позволит быстрее добираться до работы или учебы.

— Ежегодно новый график движения поездов дальнего следования и пригородного сообщения вводится в декабре. В этом году он начинает действовать с 11 декабря. Какие изменения внесены в новое расписание?

— В уходящем году нам удалось ввес­ти только в Карелии новые маршруты. В новый график уже внесено много изменений. Акцент сделан на удовлетворение просьб и пожеланий жителей населенных пунктов. Там, где позволяет инфраструктура, сократили время в пути, включили дополнительные остановки, продлили маршруты.

В частности, на «Ласточке» № 7003 можно будет доехать из Петербурга в Великий Новгород быстрее на 25 минут, а в обратном направлении на поезде № 7006 (заложен в графике на лето) до Обухова время в пути сократится на 29 минут, из Тосно до Петербурга — на 11 минут.

В новом расписании заложено сокращение времени в пути и некоторых стандартных электричек: электропоезд № 6419/6420 из Волховстроя в Петербург на 34 минуты, а № 6786 из Выборга (через Приморск) на 21 минуту, электричка № 6009/6010 между Петербургом и Тихвином будет ехать на 21 минуту меньше. Всего в новом графике ускорение заложено восьми электричкам.

По просьбам жителей на некоторых маршрутах в пути следования поездов появятся новые остановки. С 11 декабря пять поездов, курсирующих на линии Мга — Волховстрой, будут останавливаться на платформе «Русановская». 

С нового года по рабочим дням назначается дополнительно пара «Ласточек» от Финляндского вокзала до Выборга. Также увеличивается количество вагонов в поездах «комфорт», следующих по маршруту Ладожский вокзал — Будогощь.

До станции Чудово по субботам продлевается маршрут Петербург — Торфяное. Сейчас с комитетом по транспорту администрации Санкт-Петербурга обсуждаем единый тариф с другим общественным транспортом в границах Петербурга.

IMG_7770.JPG

 Артем Сергеевич, с 23 октября в электропоездах СЗППК появился «виртуальный помощник». Это что, вместо дня пассажира, когда люди приходили в определенные дни и часы и могли общаться с руководителями компании?

— Вы отметили, что пассажиры приходили в определенные дни и часы, а теперь им не надо идти. Теперь пассажиры смогут получать всю необходимую информацию, не выходя из вагона. Для этого нужно с помощью мобильного устройства отсканировать QR-код на стикерах, которые с недавних пор размещены во всех пригородных поездах СЗППК. Данный код позволяет перейти в специальный раздел официального сайта компании и получить ответы на все интересующие вопросы.

Безлюдные технологии набирают все большую популярность среди наших пассажиров. Например, в этом году уровень роста продаж билетов на пригородные поезда в мобильных приложениях составил около 50 % к 2021 году, а в приложении «РЖД Пассажирам» — порядка 95 %. Мы решили не отступать от цифрового курса и сделать так, чтобы у каждого нашего пассажира была возможность оставить отзыв о деятельности компании, возможно, высказать пожелания или указать на недочеты. Думаю, так называемый виртуальный помощник не только сможет облегчить построение диалога, но и позволит пассажирам лучше ознакомиться с услугами компании. С помощью виртуального помощника пассажиру также доступна функция обращения в «приемную генерального директора», где каждый желающий может задать интересующий вопрос.

— Какие виды абонементных билетов сегодня предлагаются пассажирам? Ведь оформление абонементного билета на определенный период не только удобный способ покупки проездного документа, но и выгодный.

— Для пассажиров, регулярно пользующихся электричками, в компании разработано более 20 видов проездных документов (абонементных). В том числе и для проезда в «Ласточках».

Наиболее популярные из них — абонементные билеты, действительные для проезда пассажиров во все дни недели (абонементные билеты «ежедневно»). Действительны для проезда пассажиров в течение срока действия, указанного в билете, во все дни недели. Могут оформляться сроком действия 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 12 месяцев (действительны для проезда в течение 30, 60, 90, 120, 150, 180 и 360 дней, соответственно) и 5, 10, 15 дней. Самый популярный — абонементный билет — «ежедневно» на 5 дней. В этом году его приобрели 19 771 раз.

Приобрести билет можно на определенное количество поездок, для проезда в рабочие дни и т. д.

— Цифры говорят о том, что спрос на пригородные перевозки востребован и с каждым годом растет. Какие задачи стоят перед компанией?

— СЗППК является основным перевозчиком в пригородном сообщении Северо-Запада, и наша задача — максимально удовлетворять транспортную доступность населения, уделяя особое внимание комфорту, в том числе за счет максимального сокращения времени в пути нашего пассажира.


Спрос растет. За 10 месяцев СЗППК перевезла 72 миллиона пассажиров (spbvedomosti.ru)

Назад

Опрос
Каким способом Вы обычно оплачиваете билеты?